Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО)
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) является нормативно-управленческим документом МКОУ «Александрийская СОШ» Кизлярского района Республики Дагестан, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования; направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся; обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья
Цель
реализации основной образовательной программы начального общего
образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение
поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
–
формирование общей культуры,
духовнонравственное,
гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья;
–
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний,
умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и
возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
–
становление и развитие личности в ее индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости;
–
обеспечение преемственности начального
общего и основного общего образования;
–
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе
детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
–
обеспечение доступности получения
качественного начального общего образования;
–
выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности;
–
организация интеллектуальных и творческих соревнований,
научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
–
участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутри школьной социальной среды;
–
использование в образовательной деятельности современных
образовательных технологий деятельностного типа;
–
предоставление обучающимся возможности
для эффективной самостоятельной работы;
–
включение обучающихся в процессы познания
и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта,
района, города).