Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

21.03.2020

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Александрийская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Александрийская СОШ)

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МКОУ «Александрийская СОШ»

МКОУ «Александрийская СОШ»

_____________

Е. А. Новикова

(протокол от 19 марта 2020 г. № 4)

19 марта 2020 г.

 

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

 

1.     Общие положения

1.1.   Настоящее положение разработано на основании Указа Главы Республики Дагестан от 06 апреля 2020 г. №27 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. №17 «О введении режима повышенной готовности» в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», 

1.2.  Данное  Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности «Александрийская СОШ» (далее – Школа). по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения учащимися содержания образовательных программ.

 

2.     Организация образовательного процесса  (режим работы)

2.1.  Директор школы на основании указаний вышестоящих органов издаёт приказ о переходе на дистанционные формы обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее дистанционное обучение).

2.2.  Во время дистанционного обучения деятельность школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников (сторожей, кочегаров) – режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3.  Директор школы:

·       осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы во время дистанционное обучения;

·       контролирует соблюдение работниками школы режима дистанционного обучения;

·       осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

·       принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы во время дистанционного обучения

·       контролирует  оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на официальном сайте школы, электронных дневниках, официальных аккаунтах в социальных сетях;

 

2.4.  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

·       организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ  учащимися;

·       определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во время дистанционное обучения: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися  и предоставления ими выполненных работ, налаживания обратной связи;

·       осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации  работы во время дистанционное обучения, в том числе через сайт школы, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров;

·       осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами школы;

·       организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на реализацию в полном объёме образовательных программ;

·       осуществляет мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами школы;Хочу такой сайт

 

2.5.  Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

·       проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию через личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров;

·       доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) о заданиях с целью выполнения программного материала  в дистанционном режиме

·       информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время дистанционное обучения, с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы учащихся.

 

3.     Организация педагогической деятельности

3.1.  Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционное обучения определяется директором школы.

3.2.  С целью прохождения образовательных программ в полном объёме учащимися педагоги применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится  педагогами, классными руководителями  до сведения учащихся, их родителей (законных представителей).

3.3.  Учитель-предметник организует образовательный процесс через следующие формы:

3.3.1.     дистанционную форму обучения через различные учебные платформы («Российская электронная школа», «Московская электронная школа» «Яндекс.Учебник» «ЯКласс» «Учи.ру» , Конференцсвязь др.), которая предполагает следующие основные виды учебных занятий:

3.3.2.     по электронной почте: краткий теоретический материал, литература для изучения материала, задания для самостоятельной работы, контрольные работы;

3.3.3.     индивидуальные и групповые консультации учащихся в дистанционном режиме (веб-камера, «Zoom», «WatsApp», по телефону, др.);

3.4.  Самостоятельная деятельность учащихся во время дистанционное обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

3.5.  По темам и заданиям, вызвавшим затруднения учащихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с дистанционное обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися.

 

4.     Деятельность учащихся вовремя дистанционное обучения

4.1.  Во время дистанционное обучения учащиеся не посещают школу.

4.2.  Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий.

4.3.  Учащиеся предоставляют выполненные во время дистанционное обучения задания в соответствии с требованиями педагогов.

4.4.  Родители обучающихся (законные представители)

имеют право:

·       получать от классного руководителя информацию о режиме дистанционного обучения;

·       получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционное обучения, с применением дистанционных технологий

обязаны:

·       осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима дистанционного обучения;

·       осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время дистанционное обучения с применением дистанционных технологий.

 

5.     Ведение документации

5.1.  Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены мероприятий дистанционного обучения) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании «Учебные занятия  приостановлены в связи с приказом № от…».

5.2.  Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.3.  Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.4.  Отметка учащемуся за работу, выполненную во время дистанционное обучения, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.5.  В журнале в разделе «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися»

делается запись «Учебные занятия приостановлены  с ______ по ______, приказ № ____ от «____» ____  20… года».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».