Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
21.03.2020
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Александрийская средняя
общеобразовательная школа»
(МКОУ «Александрийская СОШ)
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
|
Педагогическим советом |
Директор МКОУ «Александрийская СОШ» |
|
МКОУ «Александрийская СОШ» |
_____________ |
Е.
А. Новикова |
(протокол от 19 марта 2020 г.
№ 4) |
19 марта
2020 г. |
Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
1.
Общие
положения
1.1.
Настоящее положение разработано на основании Указа Главы Республики Дагестан от 06 апреля
2020 г. №27 «О внесении изменений в Указ Главы Республики
Дагестан от 18 марта 2020 г. №17 «О введении режима повышенной готовности»
в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17
марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в
организациях, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образовательные программы
среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации»,
1.2. Данное Положение разработано в целях определения
единых подходов к деятельности «Александрийская СОШ» (далее – Школа). по
организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения учащимися
содержания образовательных программ.
2.
Организация
образовательного процесса (режим работы)
2.1. Директор
школы на основании указаний вышестоящих органов издаёт приказ о переходе на
дистанционные формы обучения в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (далее дистанционное обучение).
2.2. Во
время дистанционного обучения деятельность школы осуществляется в соответствии
с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий,
иных работников (сторожей, кочегаров) – режимом рабочего времени, графиком
сменности.
2.3. Директор школы:
·
осуществляет контроль за организацией
ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами,
регламентирующими организацию работы школы во время дистанционное обучения;
·
контролирует соблюдение работниками школы режима
дистанционного обучения;
·
осуществляет контроль за реализацией
мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;
·
принимает управленческие решения, направленные
на повышение качества работы школы во время дистанционного обучения
·
контролирует оперативное отражение информации об
организации образовательного процесса на официальном сайте школы, электронных
дневниках, официальных аккаунтах в социальных сетях;
2.4. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе:
·
организует разработку мероприятий, направленных
на обеспечение выполнения образовательных программ учащимися;
·
определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности с учащимися во время дистанционное обучения:
виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.),
сроки получения заданий учащимися и
предоставления ими выполненных работ, налаживания обратной связи;
·
осуществляет информирование всех участников
учебно-воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных
представителей), иных работников школы об организации работы во время дистанционное обучения, в том
числе через сайт школы, через все доступные
информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских
мессенджеров;
·
осуществляет контроль за корректировкой
календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами школы;
·
организует использование педагогами
дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль
за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на
реализацию в полном объёме образовательных программ;
·
осуществляет
мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий педагогами школы;
2.5. Педагоги, выполняющие функции классных
руководителей:
·
проводят разъяснительную работу с родителями
(законными представителями), доводят информацию через личное сообщение по
домашнему (мобильному) телефону, через все доступные
информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских
мессенджеров;
·
доводят информацию до учащихся и их родителей
(законных представителей) о заданиях с целью выполнения программного
материала в дистанционном режиме
·
информирует родителей (законных представителей)
об итогах учебной деятельности их детей во время дистанционное обучения, с
применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы учащихся.
3.
Организация
педагогической деятельности
3.1. Продолжительность
рабочего времени педагогов во время дистанционное обучения определяется
директором школы.
3.2. С
целью прохождения образовательных программ в полном объёме учащимися педагоги
применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные
формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами, классными
руководителями до сведения учащихся, их
родителей (законных представителей).
3.3. Учитель-предметник
организует образовательный процесс через следующие формы:
3.3.1.
дистанционную форму обучения через различные учебные
платформы («Российская электронная школа», «Московская электронная школа» «Яндекс.Учебник» «ЯКласс» «Учи.ру» ,
Конференцсвязь др.), которая предполагает следующие основные виды учебных
занятий:
3.3.2.
по электронной почте: краткий теоретический материал,
литература для изучения материала, задания для самостоятельной работы, контрольные
работы;
3.3.3.
индивидуальные и групповые консультации учащихся в
дистанционном режиме (веб-камера, «Zoom», «WatsApp»,
по телефону, др.);
3.4. Самостоятельная
деятельность учащихся во время дистанционное обучения может быть оценена
педагогами только в случае достижения положительных результатов.
3.5. По
темам и заданиям, вызвавшим затруднения учащихся при самостоятельном изучении,
учителем проводится корректировка после выхода с дистанционное обучения,
пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися.
4.
Деятельность
учащихся вовремя дистанционное обучения
4.1. Во
время дистанционное обучения учащиеся не посещают школу.
4.2. Учащиеся
самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения
материала, в том числе с применение дистанционных технологий.
4.3. Учащиеся
предоставляют выполненные во время дистанционное обучения задания в
соответствии с требованиями педагогов.
4.4. Родители
обучающихся (законные представители)
имеют право:
· получать
от классного руководителя информацию о режиме дистанционного обучения;
· получать
информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во
время дистанционное обучения, с применением дистанционных технологий
обязаны:
· осуществлять
контроль выполнения их ребёнком режима дистанционного обучения;
· осуществляют
контроль выполнения домашних заданий во время дистанционное обучения с
применением дистанционных технологий.
5.
Ведение
документации
5.1. Педагогами
проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления
календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным
учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися
самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после
отмены мероприятий дистанционного обучения) при помощи блочного подхода к
преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в
календарно-тематическом планировании «Учебные занятия приостановлены в связи с приказом № от…».
5.2. Согласно
расписанию занятий во всех видах журналов (классных, электронном журнале и др.)
заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись
темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в
календарно-тематическое планирование.
5.3. Тема
контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения
непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с
изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка
учащемуся за работу, выполненную во время дистанционное обучения, выставляется
в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. В
журнале в разделе «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися»
делается
запись «Учебные занятия приостановлены с
______ по ______, приказ № ____ от «____» ____
20… года».