ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МКОУ «Александрийской СОШ»
Протокол № _2 от «21» декабря 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № 237
«30» декабря 2020 г.
Директор МКОУ «Александрийской СОШ»
___________ / Новикова Е.А./
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Александрийская средняя общеобразовательная школа»
на 2021 - 2024 годы
«ОТ УСПЕХА В ШКОЛЕ К УСПЕХУ В ЖИЗНИ»
с. Александрийская
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1
Паспорт Программы развития МКОУ «Александрийская средняя
общеобразовательная школа»
3
2
3
Введение
Концепция развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа»
в контексте реализации стратегии развития образования
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года
Миссия развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа»
Цели и задачи развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа»
Целевые показатели развития МКОУ «Александрийская средняя
общеобразовательная школа» по годам, соответствующие целевым показателям
государственных документов по стратегии образования до 2025 года
Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии
развития образования
Анализ результатов реализации прежней программы развития МКОУ
«Александрийская средняя общеобразовательная школа»
SWOT – анализ потенциала развития МКОУ «Александрийская средняя
общеобразовательная школа»
Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МКОУ
«Александрийская средняя общеобразовательная школа»
Целевые программы («дорожная карта») процессного управления развитием МКОУ
«Александрийская средняя общеобразовательная школа» по обеспечению достижения
основных целевых показателей стратегии развития образования до 2025 года
Проекты МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа»по реализации
приоритетов стратегии развития образования - механизмы проектного управления
Механизм мониторинга реализации Программы развития
Финансовый план реализации Программы развития
5
6
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.
4.1
4.2
4.3.
5.
6.
7.
8.
6
6
6
8
12
12
12
13
14
15
16
26
2
ПАСПОРТ
программы развития МКОУ
Статус
программы
развития
Основания для
разработки
программы
Цели
программы
Направления и
задачи
программы
«Александрийская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района на 2021 - 2024 годы
Локальный нормативный акт - развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная
школа» Кизлярского района РД (далее - Школа) с 01.01.2021 по 31.12.2024 гг. (далее – Программа)
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование».
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного
образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Направления развития Школы:
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребенка»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Учитель будущего»;
- «Социальная активность».
Задачи:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания
общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители
(законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет
обновления материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем
обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с
ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной
цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у
обучающихся всех уровней;
3
Срок и этапы
реализации
программы
Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы
Система
организации
контроля
Объем и
источники
финансирования
Сайт школы
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения
национальной системы профессионального роста педагогических работников;
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих
граждан Российской Федерации;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития
добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и
проектов.
Программа будет реализована в период с 01.01.2021 по 31.12.2024 гг.
1. Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования
(международные исследования подготовки учащихся);
2.Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования
в Кизлярском районе РД и Российской Федерации до 2025 года;
3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, районной и городской системах образования за счет
высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.
Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Совет школы. Результаты контроля представляются ежегодно на
заседании Педагогического совета ОУ и общешкольной конференции, публикуются на сайте ОУ.
Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания –
Привлечение дополнительных ресурсов за счет включения школы в целевые программы,
4
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа» до 2025 года
представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами
стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного
управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении
Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности
отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения
целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием
для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования
по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции
образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические
направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые,
целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОУ призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации
«Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в
деятельности ОУ;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение
образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального
окружения ОО для достижения целей Программы.
5
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа»В
КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в
следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения
стратегических целей по направлению «Образование».
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от
03.09.2018 №10)
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте
«Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования,
отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения
новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования
является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей
способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и
дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.
6
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для развития МКОУ
«Александрийская средняя общеобразовательная школа»
выступают:
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с привлечением
в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов,
студентов и др.);
- развитие волонтерского движения учащихся с опорой на формирование проектной, экспериментальной и
исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования
индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей;
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических
работников.
2. Миссия развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школ до 2025 года
Стратегическим направлением обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,
вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех
видов и уровней. Данные ценности формируются посредством предоставления обучающимся возможностей
освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой
форме с технологиями дистанционного обучения, с зачетом результатов освоения ими дополнительных
общеобразовательных программ и программ профессионального обучения. Социальным контекстом формирования
ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их
вовлечение в волонтерское движение.
В реализации этой стратегии МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа» видит
свою миссию в создании открытого образовательного пространства для реализации индивидуальных
образовательных маршрутов самореализации обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов, онлайнобразования и социальных проектов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии
непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой
7
ценностью образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал
образовательного пространства для достижения своих социально значимых целей.
Ценность «активной личности» учащегося в образовательном процессе является важнейшей в программе
развития школы. Анализ потенциала развития школы показал наличие вариативного спектра образовательных
услуг, воспользоваться которыми может только личность, способная осознанно делать выбор и нести
ответственность за образовательные результаты. Иными словами, школа позволяет достичь высокого уровня
качества образования для ребенка мотивированного на обучение. Мотивация - это внутренняя движущая сила,
которая заставляет человека работать над собой и реализовывать свои планы. Этот термин происходит от
английского «movere» - «двигать». Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным
упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный
человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Развитие и использование возможностей мотивации ребенка в образовательном процессе выступает
концептуальной идеей Программы развития школы.
Имиджевой характеристикой развития школы до 2025 года остается прежний слоган «Наша школа полезна
для всех, кто хочет учиться».
3. Цели и задачи развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа» до 2025
года
Целями развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа» до 2024 года
выступают:
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества
конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном
мире.
2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы
как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи реализации поставленных целей Программы:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся,
педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в
развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
8
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации
образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения
дополнительного образования детей;
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и
безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и
самообразованию у обучающихся всех уровней;
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров
путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и
воспитания будущих граждан Российской Федерации;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем
развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных
инициатив и проектов.
4. Целевые показатели развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа» по
годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до
2025 года
№
п/п
1.
2.
1.
2.
Базовое значение
Тип
показателя значение дата
«Современная школа»
Доля обучающихся, охваченных основными и
Основной
34
01.09.
дополнительными общеобразовательными
2019г
программами цифрового, естественнонаучного и
.
гуманитарного профилей %
Доля обновления содержания и методов обучения
Дополнит
30
01.06.
предметной области «Технология» и других
ельный
2019
предметных областей %
«Успех каждого ребенка»
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
Основной
63
01.09.
дополнительным образованием, %
2019г
.
Доля детей, охваченных деятельностью детских
Основной
0
01.09.
Наименование показателя
2020
Период, год
2021
2022
2023
2024
40
42
54
60
64
50
70
80
90
100
65
70
73
75
80
12
18
20
30
40
9
№
п/п
3.
4.
5.
1.
2.
Базовое значение
Тип
показателя значение дата
«Современная школа»
технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков
2019г
"Кванториум") и других проектов, направленных на
обеспечение доступности дополнительных
общеобразовательных программ естественнонаучной и
технической направленностей, соответствующих
приоритетным направлениям технологического
развития Российской Федерации, %
Доля участников открытых онлайн-уроков,
Основной
0
01.09.
реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков
2019г
"Проектория", "Уроки настоящего" или иных
аналогичных по возможностям, функциям и
результатам проектов, направленных на раннюю
профориентацию, тыс. человек
Доля детей, получивших рекомендации по построению Основной
0
01.09.
индивидуального учебного плана в соответствии с
2019г
выбранными профессиональными компетенциями
(профессиональными областями деятельности), в том
числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее",
%
Доля обучающихся по образовательным программам
Основной
0
01.09.
районного центра выявления, поддержки и развития
2019г
способностей и талантов у детей и молодежи, с
учетом опыта Образовательного фонда "Талант и
успех", %
Наименование показателя
«Цифровая образовательная среда»
Внедрение целевой модели цифровой образовательной Основной
0
среды в образовательной организации %
Доля обучающихся по программам общего
Основной
0
образования, для которых формируется цифровой
образовательный профиль и индивидуальный план
обучения с использованием федеральной
информационно-сервисной платформы цифровой
01.09.
2019г
01.09.
2019г
2020
Период, год
2021
2022
2023
2024
8
24
40
60
80
6
12
18
20
22
0,1%
1
2
3
5
4
20
40
80
100
2
12
30
70
90
10
№
п/п
3.
4.
5
6.
7.
Базовое значение
Тип
показателя значение дата
«Современная школа»
образовательной среды, в общем числе обучающихся
по указанным программам, %
Доля обучающихся, по программам общего
Основной
0
01.09.
образования, для которых на Едином портале
2019г
государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный
кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию
образовательных результатов, просмотр
индивидуального плана обучения, доступ к цифровому
образовательному профилю, включающий в себя
сервисы по получению образовательных услуг и
государственных услуг в сфере образования в
электронной форме, в общем числе обучающихся по
указанным программам, процент
Доля программ общего и дополнительного
Основной
0
01.09.
образования детей, реализуемых с использованием
2019г
федеральной информационно-сервисной платформы
цифровой образовательной среды, %
Доля документов ведомственной и статистической
Основной
32
01.09.
2019г
отчетности, утвержденной нормативными правовыми
актами, формирующаяся на основании однократно
введенных первичных данных1, %
Доля обучающихся по программам общего
Основной
2
01.09.
образования, использующих федеральную
2019г
информационно-сервисную платформу цифровой
образовательной среды для "горизонтального"
обучения и неформального образования, в общем
числе обучающихся по указанным программам, %
Доля педагогических работников общего образования, Основной
8
01.09.
прошедших повышение квалификации в рамках
2019г
периодической аттестации в цифровой форме с
использованием информационного ресурса "одного
окна" ("Современная цифровая образовательная среда
в Российской Федерации"), в общем числе
Наименование показателя
2020
Период, год
2021
2022
2023
2024
2
8
34
50
70
16
32
46
70
95
40
50
60
70
90
6
8
12
18
20
20
30
35
40
50
11
№
п/п
Наименование показателя
Базовое значение
Тип
показателя значение дата
«Современная школа»
2020
Период, год
2021
2022
2023
2024
педагогических работников, %
1.
3.
1.
2.
1.
2.
3.
«Учитель будущего»
Доля учителей общеобразовательных организаций,
Основной
0
вовлеченных в национальную систему
профессионального роста педагогических работников,
%
Доля педагогических работников, прошедших
Дополнит
0
добровольную независимую оценку квалификации,
ельный
процент
«Поддержка семей, имеющих детей»
Количество услуг психолого-педагогической,
Основной
1
методической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей, а также гражданам,
желающим принять на воспитание в свои семьи детей,
оставшихся без попечения родителей, в том числе с
привлечением некоммерческих организаций (далее НКО), единиц
Доля граждан, положительно оценивших качество
услуг психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи, от общего числа
обратившихся за получением услуги, %
Основной
77
«Социальная активность»
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность
Основной
24
общественных объединений на базе школы, %
Доля обучающихся и граждан, вовлеченных в
Основной
2
добровольческую деятельность, %
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по
Основной
2
вовлечению в творческую деятельность, %
01.09.
2019г
12
30
40
44
50
01.09.
2019г
1
2
5
7
10
01.09.
2019г
2
3
4
5
12
01.09.
2019г
78
80
80
83
85
01.09.
2019г
01.09.
2019г
01.09.
2019г
28
32
34
40
42
4
6
8
16
20
8
16
20
30
45
12
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МКОУ «Александрийская средняя
общеобразовательная школа» ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Анализ результатов реализации Программы МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная
школа» на период 2016- 2020 гг.
Программа развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа» на 2016 - 2020
годы реализована в полном объеме. В школе созданы организационно-педагогические условия для обеспечения
высокого качества и доступности образования для каждого учащегося на основе современного уклада школьной
жизни.
Основным результатом выполнения требований Программы развития является разработка устойчивых,
согласованных моделей организации образовательной практики школы по организации профориентации учащихся
и обеспечения их подготовки к более осознанному выбору профессии при переходе на ФГОС СОО. Успешность
достижения этого результата подтверждается следующими фактами работы школы:
- Обеспечение к 2020 году доступности качественного образования для 100% учащихся;
- С 2013/14 учебного года обеспечивается стабильный результат отсутствия неудовлетворительных
результатов государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах.
- Создание доступной (безбарьерной) среды школы и вариативности оказания образовательных услуг для
обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный
процесс.
- Обновление на 30% вариативности программ внеурочной деятельности и дополнительного образования
(ОДОД) в соответствии с изменениями образовательных запросов обучающихся;
- Реализация вариативных форм организации профильного обучения в ООО и СОО как условия
профориентационной работы («Методика профориентационного выбора учащихся в образовательном процессе».
Пособие для классного руководителя.2018г.);
- Повышение на 12% доли учебных занятий с использованием современного электронного оборудования,
лабораторного оборудования, электронных учебников.
Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами мониторинга качества образования,
который проводится по следующим направлениям оценки работы школы:
1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в соответствии с показателями
оценки эффективности образовательного учреждения (10 показателей);
13
2.Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности
школы в соответствии с показателями независимой оценки качества образования.
Управляемый характер развития школы позволил получить результаты, которыми школа может гордиться:
- школа является региональной площадкой реализации направлений деятельности Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
По итогам реализации Программы развития школы на период 2016-2020 гг. можно сделать вывод о
готовности МКОУ
«Александрийская средняя общеобразовательная школа» к реализации ключевых
приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года.
2. SWOT – анализ потенциала развития МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа»
На основе сравнительного анализа содержания отчетов о самообследовании за последние 3 года МКОУ
«Александрийская средняя общеобразовательная школа» (Приложение 3) оценка потенциала развития
образовательной организации по реализации стратегии развития образования представлена в формате SWOT –
анализа.
Факторы, обеспечивающие
SWOT – анализ
развитие МКОУ
S
W
O
T
«Александрийская средняя
общеобразовательная
школа»
Нормативно-правовое
и
финансовое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Качество образования
Наличие
полной
нормативной базы по
сетевой
форме
реализации
образовательных
программ.
Наличие предписаний о
недостаточной
информационной
открытости
ОУ и
независимой
оценке
качества образования
Выполнение
государственного задания
на протяжении последних
3 лет на 100%.
Отсутствие
обоснованных жалоб со
стороны
родителей
обучающихся,
Высокая
степень
дифференцирован-ности
результатов
образования учащихся по
итогам проведения ЕГЭ,
ОГЭ, ВПР и др., что
приводит к высокой
методической нагрузке
Рост
поддержки
развития
спектра
платных
образовательных услуг
со
стороны
родительской
общественности
Изменение содержания
качества образования в
соответствии
с
требованиями
международных
исследований
предполагает усиление
самостоятельной
Отсутствие опыта
участия в грантовых
конкурсах городского
и
федерального
уровней
Потребность
усиления
индивидуальной
составляющей
в
образовании ребенка
должна
быть
обеспечена
ростом
профессионального
14
Программное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Технологическое
информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Инфраструктурное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
удовлетворенность
достигает 73%.
на педагога.
Наличие
программ
профильного обучения в
10-11
классах
с
профориентационной
направленностью
на
конкретные вузы
Отсутствие программ,
реализуемых в сетевой
форме.
Унификация программ
основного
общего
образования,
не
учитывающая
образовательных
запросы со стороны
обучающихся
и
родителей.
Преобладание
в
деятельности педагогов
традиционных
образовательных
технологий,
ориентированных
на
групповое
обучение
учащихся, приводит к
получению
низких
результатов обучения у
отдельных
обучающихся.
и Позитивный
опыт
реализации
индивидуальных учебных
планов
учащихся
с
элементами
онлайнобразования
и
возможностями
семейного образования.
Вариативная
Отсутствие
образовательная
инфраструктурного
деятельностьОДОД,
обеспечения социальных
обеспечивающая
инициатив
занятость
60% обучающихся: РДШ и
обучающихся.
волонтерского
движения.
работы обучающихся по
обеспечению
высоких
результатов в форме
ИУП
Расширение количества
программ, реализуемых с
применением
дистанционных
технологий.
Привлечение
преподавателей
вузов,
представителей
предприятий
и
родителей
в
образовательный
процесс
позволит
индивидуализировать
обучение и повысить его
практикоориентирован-ность.
Растущая потребность
родителей в создании
консультационнопросветительской
структуры
в
дистанционном режиме
для
родителей,
испытывающих
мастерства педагога.
Отсутствие
разнообразия
программ внеурочной
деятельности,
что
снижает
уровень
мотивации учащихся.
Сдерживание
развития
вариативности форм
обучения(очное,
дистантное,
экстернат, семейное
и др.) приводит к
снижению
личной
заинтересованности
учащихся
в
результатах
образовательной
деятель6ности.
Неразвитость
инфраструктурной
поддержки
может
привести к падению
мотивированность
обучающихся
и
родителей
в
получении
15
Материальнотехническое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Наличие
необходимой
материально-технической
базы
для
реализации
предметной
области
«Технология»
по
направлению
3d
моделирование,
дополненная реальность.
Кадровое обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Наличие у всех педагогов
ОУ
разработанных
индивидуальных
карт
роста профессионального
мастерства
(карт
самообразования)
Психологопедагогические
медицинские
особенности
контингента
обучающихся,
динамика
изменения
Социально-
Рост
социальной
активности
обучающихся
и
посредством участия в
ученическом
самоуправлении
и
общественных
организациях (РДШ и
ученическое
его научное
сообщество)
затруднения
в
воспитании детей.
Устаревшее
Участие в районной
компьютерное
целевой программе по
оборудование,
обеспечению
ОУ
затрудняющее внедрение необходимым
онлайн-образования.
оборудование
для
создания
автоматизированных
рабочих
мест
для
учащихся по химикофармацевтическому
профилю обучения.
Отсутствие у педагогов Увеличение
доли
сформированных
молодых педагогов со
«цифровых
стажем до 3 лет в
компетенций»,
педагогическом
необходимых
для коллективе.
прохождения
профессиональной
онлайн-диагностики
профессиональных
дефицитов
Высокий
уровень Увеличение
доли
конфликтности
в обучающихся,
детских
коллективах, заинтересованных
в
проявления
удовлетворении
своих
агрессивности
во образовательных
взаимодействии
запросов в формате
обучающихся.
онлайн-обучения.
Позитивный
опыт Низкая
работы
ГОУО
по части
вовлеченность Информационная
родителей
в «продвинутость»
образовательных
услуг.
Унифицированное
оформление
образовательной
среды
школы
приводит к потере ее
индивидуальности и
отсутствию
перспективной
стратегии
ее
развития.
Отсутствие
подготовленных
наставников,
способных
целенаправленно
работать
молодыми
специалистами
с
Увеличение
доли
обучающихся с СДВГ
до 5%, с проявлениями
социальной
дезадаптации
до
7%.при отсутствии
профессиональных
умений
педагогов
целенаправленно
работать с этими
группами детей.
Неразвитость
вариативных
форм
16
поддержке
развития
системы
профильного
обучения
в
школе
объединил
группу
родителей
заинтересованных
в
высоком
качестве
образования детей.
Система
связей Наличие договоров с
учреждениями культуры и
образовательной
организации
с спорта, с социальными
партнерами
делает
социальными
воспитательную работу в
институтами
ОУ
эффективной
и
окружения
насыщенной.
педагогический
портрет
родителей
обучающихся
как
участников
образовательных
отношений
Инновационная
репутация
образовательной
организации в системе
образования
Наличие
элементов
инновационной работы в
образовательной
деятельности педагогов,
что
обеспечивает
высокое
качество
образования.
образовательный
процесс, обусловленная
несформированностью у
них
компетенции
ответственного
родительства.
большинства молодых
родителей
делает
популярной
для
них
форму
электронного
общения с педагогами
посредством
чата,
форума, сайта.
Недостаточно развития
система
взаимодействия
с
учреждениями
образования
для
внедрения сетевых форм
реализации
общеобразовательных и
дополнительных
программ ОУ.
Отсутствие
долгосрочной стратегии
инновационного
развития
всего
образовательного
учреждения.
Развитие профильного
обучения с элементами
профориентации будет
стимулировать
заключение соглашения с
вузами и колледжами.
Невысокая
Система
управления Действует
высококвалифицированная
включенность
образовательной
управленческая команда, педагогического
организацией
Поддержка
инновационной работы
со стороны районной
системы
образования
предполагает
разработку стратегии
инновационного
развития ОУ.
Повышение
эффективности
управления
ОУ
в
обеспечивающая высокую коллектива в работу условиях
реализации
результативность
внутренней
системы Программы развития до
работы ОУ.
оценки
качества 2025 года предполагает
образования,
внедрение электронных
объясняемая
систем управления и
отсутствием
электронного
дистанционной,
консультативнопросветительской
поддержки родителей
может привести к
утрате
их
оперативности
связи с ОУ.
Без
развития
необходимой
нормативной
базы
система социальных
связей
не
даст
ожидаемых
результатов
в
образовательной
деятельности.
Закрытость ОУ от
участия
в
конференциях,
публикациях,
конкурсах
может
привести к снижению
динамики
профессионального
развития педагогов.
Неразвитость
системы
делегирования
полномочий
в
педагогическом
коллективе
может
привести к перегрузке
членов управленческой
команды.
17
необходимых
требований
организационной
культуре ОУ.
документооборота.
в
3. Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МКОУ «Александрийская средняя
общеобразовательная школа»
№
Формулировки преимуществ и проблем в развитии школы
1
а) преимущества:
- тесная взаимосвязь и сотрудничество педагога, семьи и
учащегося,
где
главной
ценностью
выступает
индивидуальный успех ребенка;
- современная инфраструктура образовательной среды
школы, способной обеспечить реализацию индивидуального
маршрута обучения учащегося в условиях профильного
обучения;
- высокая эффективность школы в работе с молодыми
педагогами с использованием системы наставничества.
б) проблемы:
- бережное отношение родителей к ребенку, стремление
оградить его от конкурсных процедур и ограничить его
обучение рамками комфортной образовательной среды
школы;
- стремление школы решать все задачи своими силами
затрудняет развитие сетевого взаимодействия с
социальными партнерами, может привести к сужению
образовательного пространства;
- ограничения в организации инновационной деятельности,
решение
внутренних
проблем
направленной
на
образовательного учреждения.
2
Оценка степени их
важности для
развития школы
(баллы 0-5)
Оценка их
использования и
решения силами
самой школы (баллы
0-5)
Рейтинг
последовательности
их решения и
использования
5
5
1
4
4
2
5
3
3
4
4
2
5
4
1
3
3
3
18
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа»
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА
Целевой
показатель
(основной)
Целевой
показатель
(внутришкольный)
Мероприятие
Срок
реализации
Отв-ный
Планируемый
результат
Проект 1 «Современная школа»
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания
общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материальнотехнической базы Школы;
Количество
общеобразовательных
программ
(основных
и
дополнительных),
реализуемых
в
сетевой
форме
Доля образовательных
учреждений, в которых
обновлено содержание
и методы обучения
предметной области
«Технология» и других
предметных областей
Количество
договоров,
заключенных
с
предприятиями
и
организациями
СанктПетербурга по реализации
программ наставничества и
реализации
образовательных программ
с использованием сетевой
формы
Подготовка
локальной
нормативной базы по введению
сетевой
формы
реализации
образовательных программ
Создание
модели
высокооснащенных
ученикомест по реализации предметной
области «Технология» по одному
из направлений деятельности
«Кванториум»
для
сетевого
взаимодействия с учреждениями
района.
Разработка нормативной базы
для
реализации
программы
наставничества.
Подготовка
школьной
программы «Наставник» для
адаптации
представителей
предприятий в образовательной
деятельности школы.
Создание банка подготовленных
представителей предприятий и
родителей для работы по
программе
«Наставник»
в
образовательной деятельности
2020-2024
2021-2022
2020-2024
Количество программ:
2020 - 0
2021 - 2
2022 -3
2023 - 4
2024 - 7
Количество договоров:
2020 - 12
2021 - 15
2022 -17
2023 - 20
2024 - 24
19
Количество
общеобразовательных
программ, с обновленной
системой оценки качества
образования
на
основе
международных
исследований
Модернизация материальнотехнической
базы
и
информационных ресурсов
школы
Численность
обучающихся,
охваченных основными
и дополнительными
общеобразовательными
программами
цифрового,
естественнонаучного и
гуманитарного
профилей
Численность обучающихся
по
основным
образовательным
программам по предметным
областям/предметам
«Технология»,
«Астрономия»,
«Химия»,
«Биология» в сетевой форме
школы.
Разработка
программ
внеурочной деятельности по
подготовке
учащихся
к
международному исследованию
PISA
(математическая
грамотность, естественнонаучная
грамотность).
Совершенствование внутренней
оценки качества образования в
соответствии
с
критериями
международных исследований.
Разработка модели подготовки
учащихся к международным
исследованиям.
Обучение
педагогов
современным
технологиям
обеспечения
качества
образования в соответствии с
требованиями международных
исследований.
Закупка
лабораторного
оборудования для реализации
программ естественнонаучного
профиля,
цифровой
направленности, оборудование
для работотехники
Введение
ФГОС
СОО
и
усиление
физикоматематического,
естественнонаучного
и
технологического
профилей
обучения.
Обновление
содержания
и
методик реализации программ за
счет возможностей и ресурсов
предприятий и организаций,
включенных в сетевую форму
реализации.
Обновление
содержания
и
методик реализации программ
элементами
ранней
профориентации учащихся на
2020 -2024
Количество программ:
2020 - 0
2021 - 2
2022 -3
2023 - 4
2024 - 7
2020 -2024
Довести объем затраченных
ресурсов до 12 млн. руб.
Создание в школе 2 лабораторий
для
реализации
программ
естественнонаучного профиля
2020 -2024
Доведение доли обучающихся
охваченных
основными
общеобразовательными
программами по предметным
областям/предметам
«Технология», «Астрономия»,
«Химия», «Биология» в сетевой
форме до 50 человек
20
Численность обучающихся
по
дополнительным
образовательным
программам по предметным
областям/предметам
«Технология»,
«Астрономия»,
«Химия»,
«Биология» в сетевой форме
Численность обучающихся
участвующих
в
олимпиадном и конкурсном
движении
инженерные специальности.
Популяризация
тематики
индивидуальных
учебных
проектов
учащихся
по
предметным
областям/предметам
«Технология»,
«Астрономия»,
«Химия»,
«Биология»,
реализуемых в сетевой форме.
Разработка и внедрение форм
клубной работы обучающихся по
направлениям
технического
творчества с целью привлечения
их в систему дополнительного
образования.
Формализация
«гибких навыков» в результатах
обучения.
Развитие
системы
целевой
подготовки (индивидуальной и
групповой) учащихся к участию
в олимпиадах и конкурсном
движении.
Поддержка детей с ОВЗ для
участия в конкурсном движении.
2020 -2024
Доведение доли обучающихся
охваченных дополнительными
общеобразовательными
программами по предметным
областям/предметам
«Технология», «Астрономия»,
«Химия», «Биология» в сетевой
форме до 100 человек
2020 -2024
Численность детей:
2020 - 20%/ 32%
2021 - 25%/ 43%
2022 -30%/ 45%
2023 - 35%/ 50%
2024 - 45%/ 60%
Проект 2 «Успех каждого ребенка»
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем
обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ,
модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
Доля детей в возрасте
от 5 до 18 лет,
охваченных
дополнительным
образованием, процент
Численность
детей,
обучающихся
по
дополнительным
образовательным
программам, в частности
естественнонаучной
и
технической
направленностей
Число
детей,
охваченных
деятельностью детских
технопарков
Численность
занимавшихся
программам
талантов
и
детей
по
Академии
Академии
Разработать и ввести документ
«Портфолио
индивидуальных
достижений
для
будущей
профессии» как форму оценки
результатов развития учащегося
в дополнительном образовании.
Заключение договоров с вузами
Санкт-Петербурга по реализации
программ
дополнительного
образования.
Организация
сетевого
взаимодействия
школы
с
данными
учреждениями
по
реализации
программ
2020 -2024
Численность детей:
2020 - 60%/ 12%
2021 - 65%/ 13%
2022 -70%/ 15%
2023 - 75%/ 17%
2024 - 80%/ 25%
2020 -2024
Численность детей:
2020 - 30
2021 - 50
2022 -70
21
"Кванториум"
цифровых технологий
Число
участников
открытых
онлайнуроков, реализуемых с
учетом опыта цикла
открытых
уроков
"Проектория", "Уроки
настоящего" или иных
аналогичных
по
возможностям,
функциям
и
результатам проектов,
направленных
на
раннюю
профориентацию
Число
детей,
получивших
рекомендации
по
построению
индивидуального
учебного
плана
в
соответствии
с
выбранными
профессиональными
компетенциями
(профессиональными
областями
деятельности), в том
числе
по
итогам
участия
в
проекте
"Билет в будущее"
Численность
детей,
принявших
участие
в
открытых
уроках"Проектория",
"Уроки настоящего"
Число детей, получивших
рекомендации
по
построению
индивидуального учебного
плана.
дополнительного образования с
использование дистанционных
форм.
Создание
на
базе
школы
координационного
центра
выявления,
поддержки
и
развития
способностей
и
талантов
в
конкурсном
движении и дополнительном
образовании с использованием
дистанционных технологий.
Организация летней школы для
детей с особыми потребностями.
Организация
и
совершенствование
на
базе
школы рабочих мест учащихся
для обучения в открытых
уроках"Проектория",
"Уроки
настоящего"
Реализация в школе целевой
модели
функционирования
психологических
служб
в
общеобразовательных
организациях
для
ранней
профориентации учащихся.
Разработать
необходимую
нормативную
базу
по
проектированию
индивидуального учебного плана
учащимся, предусматривающей
снятие
правовых
и
административных барьеров для
реализации
образовательных
программ в сетевой форме с
целью
предоставления
возможностей обучающимся 511 классов освоения основных
общеобразовательных программ
по индивидуальному учебному
плану, в том числе в сетевой
форме, с зачетом результатов
2023 - 100
2024 - 120
2020 -2024
Численность детей:
2020 - 100
2021 - 150
2022 -170
2023 - 300
2024 - 420
2020 -2024
Число учащихся, получивших
рекомендации по построению
индивидуального
учебного
плана
и
получивших
возможность
реализовать
индивидуальный учебный план:
2020 - 10%/ 8%
2021 - 35%/ 13%
2022 -70%/ 15%
2023 - 85%/ 20%
2024 - 100%/ 20%
22
освоения ими дополнительных
общеобразовательных программ
и программ профессионального
обучения
Разработать карту экспертизы
качества
индивидуального
учебного плана учащегося по
итогам его участия в проекте
"Билет в будущее".
Проект 3 «Цифровая образовательная среда»
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
Готовность школы к
включению в целевую
модель
цифровой
образовательной среды
в
образовательных
организациях,
реализующих
образовательные
программы
общего
образования
Доля обучающихся по
программам
общего
образования,
дополнительного
образования для детей,
для
которых
формируется цифровой
образовательный
профиль
и
индивидуальный план
обучения
с
использованием
федеральной
информационносервисной платформы
цифровой
образовательной
среды
Доля обучающихся, по
программам
общего
Соответствие материальнотехнической
базы
для
внедрения модели цифровой
образовательной среды в
образовательных
организациях
Модернизация
материальнотехнической базы для внедрения
модели
цифровой
образовательной
среды
в
образовательных организациях
Подготовка школы к созданию
на своей базе центра цифрового
образования для детей «IT-куб».
2020 -2024
Готовность
материальнотехнической базы школы:
2020 - 60%
2021 - 80%
2022 -100%
2023 - 100%
2024 - 100%
Доля обучающихся школы
использующих возможности
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды
Создание современных учебных
мест
для
учащихся,
использующих
возможности
федеральной
информационносервисной платформы цифровой
образовательной среды
Разработка
и
реализация
школьной
целевой модели
цифровой
образовательной
среды для развития у детей
«цифровых компетенций».
Повышение
квалификации
педагогов школы в области
современных
технологий
онлайн-обучения.
2020 -2024
Доля учащихся школы:
2020 - 0%
2021 - 20%
2022 -75%
2023 - 80%
2024 - 90%
Доля обучающихся школы,
имеющих
на
Едином
Обучение родителей и детей по
программе
«Возможности
2020 -2024
Доля учащихся школы:
2020 - 0%
23
образования,
дополнительного
образования для детей,
для которых на Едином
портале
государственных услуг
(ЕПГУ)
доступен
личный
кабинет
"Образование",
обеспечивающий
фиксацию
образовательных
результатов, просмотр
индивидуального плана
обучения, доступ к
цифровому
образовательному
профилю,
включающий в себя
сервисы по получению
образовательных услуг
и
государственных
услуг
в
сфере
образования
в
электронной форме
Доля образовательных
организаций,
реализующих
программы
общего
образования,
дополнительного
образования
детей,
осуществляющих
образовательную
деятельность
с
использованием
федеральной
информационносервисной платформы
цифровой
образовательной
среды, в общем числе
образовательных
портале
государственных
услуг
(ЕПГУ)
личный
кабинет "Образование"
2021 - 10%
2022 -25%
2023 - 50%
2024 - 70%
цифровой
образовательной
среды для повышения качества
образования».
Проведение серии родительских
собраний.
Организация
отдельной
страницы на сайте школы
«Возможности
цифровой
образовательной
среды
для
повышения
качества
образования»
Внедрение
механизмов
обеспечения оценки качества
результатов промежуточной и
итоговой
аттестации
обучающихся на онлайн-курсах
независимо
от
места
их
нахождения, в том числе на
основе
применения
биометрических данных.
Доля программ общего
образования
и
дополнительного
образования детей в школе,
реализуемых
с
использованием
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды
Создание
необходимых
материально-технических
и
программных условий
для
использования
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды;
Целевая подготовка педагогов к
использованию
возможностей
федеральной
информационносервисной платформы цифровой
образовательной
среды
в
образовательной деятельности;
Корректировка
критериев
оценки
качества
работы
педагогических работников в
части
использования
возможностей
федеральной
2020 -2024
Доля программ:
2020 - 0%
2021 - 10%
2022 -35%
2023 - 40%
2024 - 50%
24
организаций
Доля
документов
ведомственной
и
статистической
отчетности,
утвержденной
нормативными
правовыми
актами,
формирующаяся
на
основании однократно
введенных первичных
данных
Доля обучающихся по
программам
общего
образования,
использующих
федеральную
информационносервисную платформу
цифровой
образовательной среды
для "горизонтального"
обучения
и
неформального
образования, в общем
числе обучающихся по
указанным программам
Доля педагогических
работников
общего
образования,
прошедших
повышение
квалификации в рамках
периодической
аттестации в цифровой
форме
с
использованием
информационного
ресурса "одного окна",
в
общем
числе
Доля
документов,
включенных
в
«Электронный
документооборот»
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды
в
образовательной деятельности;
Создание электронной среды
управленческой
деятельности,
обеспечивающей эффективный
электронный документооборот
2020 -2024
Доля документов:
2020 - 10%
2021 - 20%
2022 -55%
2023 - 70%
2024 - 90%
Доля
обучающихся,
использующих
федеральную
информационно-сервисную
платформу
цифровой
образовательной среды
Программа
внеурочной
деятельности для учащихся 5-9
классов
«Проектирование
индивидуальной
программы
дистанционного обучения с
использованием возможностей
федеральной
информационносервисной платформы цифровой
образовательной среды»
2020 -2024
Доля учащихся школы:
2020 - 0%
2021 - 10%
2022 -25%
2023 - 50%
2024 - 70%
Доля
педагогических
работников
общего
образования,
прошедших
повышение квалификации в
рамках
периодической
аттестации в цифровой
форме с использованием
информационного ресурса
"одного окна"
Корректировка
должностных
обязанностей,
предусматривающая
возможность
педагога
к
прохождению
повышения
квалификации
в
рамках
периодической аттестации в
цифровой
форме
с
использованием
информационного
ресурса
"одного окна";
2020 -2024
Доля
работников:
2020 - 8%
2021 - 20%
2022 -35%
2023 - 40%
2024 - 50%
педагогических
25
педагогических
работников
общего
образования
Проект 4 «Поддержка семей, имеющих детей»
4. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации;
Количество
услуг
психологопедагогической,
методической
и
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) детей,
а также гражданам,
желающим принять на
воспитание в свои
семьи
детей,
оставшихся
без
попечения родителей, в
том
числе
с
привлечением
некоммерческих
организаций
Доля
граждан,
положительно
оценивших
качество
услуг
психологопедагогической,
методической
и
консультативной
помощи,
от общего
числа обратившихся за
получением услуги
Численность специалистов
служб, оказывающих услуги
психолого-педагогической и
консультативной помощи,
привлекаемых
школой
(отдельно НКО)
Количество
служб,
привлеченных школой для
оказания услуг психологопедагогической
и
консультативной
помощи
родителям
Количество
инфраструктурных единиц
школы,
оказывающих
услуги
психологопедагогической
и
консультативной
помощи
родителям
Количество
родителей,
охваченных
системой
оказания услуг психологопедагогической
и
консультативной
помощи
родителям
Удовлетворенность
родителей качеством услуг
психолого-педагогической и
консультативной
помощи
родителям
Разработка сквозной программы
просвещения
родителей
«Развитие
компетенции
ответственного родительства в
семьях, воспитывающих детей» с
1 по 11 классы;
Заключение школой договоров
на оказание услуг психологопедагогической
и
консультативной
помощи
родителям с ЦППМС центром и
НКО;
Создание
портала
для
психолого-педагогической
и
консультативной
помощи
родителям в форме дистанта на
сайте школы с использованием
возможностей
федерального
портала
информационнопросветительской
поддержки
родителей
Ежегодное
анкетирование
родителей
по
оценке
их
удовлетворенности
качеством
услуг психолого-педагогической
и
консультативной
помощи
родителям
2020 -2024
Количество услуг: 12
Численность специалистов:8
Количество служб: 3
Создание портала школы - 2020
год.
2020 -2024
Количество родителей:
2020 - 80%/ 65%
2021 - 85%/ 70%
2022 -90%/ 83%
2023 - 100%/ 84%
2024 - 100%/ 85%
Проект 5 «Учитель будущего»
5. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной
системы профессионального роста педагогических работников;
26
Доля
учителей
общеобразовательных
организаций,
вовлеченных
в
национальную систему
профессионального
роста педагогических
работников
Доля педагогов, готовых к
участию в новой модели
аттестации педагогических
кадров
Доля
педагогов,
реализующих
индивидуальный
план
профессионального роста
по персонифицированным
программам ДПО с целью
устранения
профессиональных
дефицитов;
Доля
педагогов,
реализующих возможности
федеральной
системы
профессиональной онлайндиагностики
профессиональных
дефицитов педагогических
работников
Доля
педагогов
взаимодействующих с
центром непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
педагогических
работников и центром
оценки
профессионального
мастерства
и
квалификаций
педагогов
Доля
педагогических
работников,
освоивших
программы
непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
с
использованием
возможностей федерального
портала открытого онлайн
повышения квалификации;
Доля
педагогических
работников, повышающих
квалификацию на основе
использования современных
цифровых
технологий,
формирования и участия в
профессиональных
ассоциациях,
программах
Развитие системы методической
работы
в
школе,
обеспечивающей
диагностику
профессиональных
дефицитов
педагогов,
затрудняющих
достидение высокого качества
образования
2020 -2024
Доля
педагогических
работников:
2020 - 20%/ 5%
2021 - 30%/ 20%
2022 -50%/ 40%
2023 - 60%/ 80%
2024 - 70%/ 100%
2020 -2024
Доля
педагогических
работников:
2020 - 0%/ 5%
2021 - 5%/ 20%
2022 -10%/ 30%
2023 - 20%/ 50%
2024 - 50%/ 70%
Разработка нормативной базы по
индивидуальному
плану
профессионального
развития
педагога
Создание
условий
для
прохождения профессиональной
онлайн-диагностики
профессиональных дефицитов
педагогическими работниками.
Внесение
изменений
в
номенклатуру
должностей
педагогических
работников,
должностей
руководителей
образовательных организаций.
Внедрения
нового
профессионального
стандарта
педагог для развития системы
корпоративного
обучения
педагогов с использованием
наставничества;
Разработка
учебнометодического
обеспечения
работы наставника с молодыми
педагогами;
Создание ассоциации молодых
педагогов
школы
для
инновационного
развития
педагогических кадров;
Обеспечить
обязательное
вовлечение учителей в возрасте
до 35 лет в различные формы
поддержки и сопровождения в
первые три года работы в школе.
27
обмена опытом и лучшими
практиками,
привлечения
работодателей
к
дополнительному
профессиональному
образованию
педагогических работников,
в том числе в форме
стажировок
Доля педагогических
работников,
прошедших
добровольную
независимую
оценку
квалификации
Доля
педагогических
работников,
прошедших
добровольную независимую
оценку квалификации
Обеспечение возможности не
менее 5 % педагогических
работников школы повысить
уровень
профессионального
мастерства
в
форматах
непрерывного образования.
Формирование банка кадрового
резерва для развития школы
2020 -2024
Доля
работников:
2020 - 0%
2021 - 2%
2022 -3%
2023 - 4%
2024 - 10%
педагогических
Проект 6 «Социальная активность»
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества
(волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Численность
обучающихся,
вовлеченных
в
деятельность
общественных
объединений на базе
образовательных
организаций
общего
образования
Количество действующих
общественных объединений
на базе школы (органов
ученического
самоуправления
и
добровольческих
(волонтерских) отрядов
Доля
обучающихся,
вовлеченных
в
добровольческую
деятельность
Численность
детей,
принимающих участие в
органах
ученического
самоуправления
и
волонтерских акциях
Развитие деятельности детских
общественных объединений в
школе: РДШ, Юнармия, ЮИД,
КЮДП, Юные пожарные, Союз
юных петербуржцев и др.
Поддержка инициатив органов
ученического самоуправления
Обеспечить участие школы в
ежегодных конкурсных отборах
на предоставление субсидий
(грантов) лучшим практикам в
сфере
добровольчества
(волонтерства).
Разработка
программ
дополнительного образования по
подготовке
членов
органов
ученического самоуправления
Создание
кабинета
волонтерского
движения
в
школе.
Обеспечить
подготовку
специалиста по работе в сфере
2020 -2024
Количество
общественных
объединений в школе:
2020 - 3
2021 - 5
2022 -7
2023 - 10
2024 - 12
2020 -2024
Доля учащихся школы:
2020 - 15%
2021 - 20%
2022 -45%
2023 - 50%
2024 - 70%
28
Доля
молодежи,
задействованной
в
мероприятиях
по
вовлечению
в
творческую
деятельность
Численность обучающихся,
вовлеченных в онлайнсистему
конкурсов
для
профессионального
и
карьерного роста
добровольчества и технологий
работы с волонтерами на базе
центра
поддержки
добровольчества (волонтерства).
Создание
условий
и
необходимой
педагогической
поддержки участию детей в
онлайн-системе конкурсов для
профессионального и карьерного
роста
2020 -2024
Доля учащихся школы:
2020 - 0%
2021 - 2%
2022 -5%
2023 - 7%
2024 - 9%
ПРОЕКТЫ МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа» ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТОВ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - МЕХАНИЗМЫ
ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТЫ
2020
2021
2022
2023
2024
Проект 1. «Социально-ответственная личность».
Создание и функционирование на базе Школы районного ресурсного
Центра поддержки добровольчества (волонтерства) с участием НКО,
государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере
культуры безопасности и ЧС. Разработка типового регламента и
программно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра
по поддержке добровольчества (волонтерства). (Лидер проекта)
Проект 2. «Устремленность в цифровое будущее». Модель аккумуляции
и распространения в школе лучших и уместных практик применения
цифровых ресурсов для повышения качества образования, в том числе, для
одаренных учащихся и учащихся с проблемами в обучении. (Участник
проекта)
Проект 3. «Территория ответственного родительства».
Создание очной и дистантной системы психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) обучающихся в школе.
29
МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Совет школы и педагогический совет МКОУ
«Александрийская средняя общеобразовательная школа» в течение учебного года. Мониторинг проводится по
оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных
результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются
ежегодно на общем собрании работников МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа» и
заседании совета родителей в марте, публикуются на сайте МКОУ
«Александрийская средняя
общеобразовательная школа» как часть отчета о самообследовании в апреле каждого года. По результатам
мониторинга программы готовится пресс-релиз для районных СМИ.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом МКОУ «Александрийская
средняя общеобразовательная школа» МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа»
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках эффективного расходования
ежегодной субсидии из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания (ГЗ) и
привлечения дополнительных финансовых средств от иной приносящей доход деятельности (ИПДД) - целевые
районные программы, платные услуги, гранты, благотворительность и др., по объектам финансирования:
№
Объект
финансирования
2020
ГЗ
1.
2.
3.
3.
Обновление
и
реализация основной
образовательной
программы
НОО,
ООО, СОО
Текущий
ремонт
школы
Приобретение
оборудования
для
столовой
Капитальный ремонт
ИП
ДД
2021
Итого
70900
ГЗ
ИП
ДД
2022
Итого
ГЗ
И
П
Д
Д
Итого
2023
ГЗ
ИП
ДД
2024
Итого
ГЗ
ИП
ДД
Итого
425000
80000
425000
30
4.
5.
кочегарки
Капитальный ремонт
школы
Приобретение
кабинетов
физики
,химии, информатики
ИТОГО
5900000
0
31