ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2022-2023 учебный год

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1 от «24» августа 2022г.

Утверждаю
Директор МКОУ «Александрийская СОШ»
______________/Новикова Е. А./
Приказ № 221 от«30» августа 2022г.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Александрийская средняя
общеобразовательная школа»
Кизлярского района РД
на 2022-2023 учебный год

План
внеурочной деятельности
начального общего образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Александрийская СОШ» на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии с:
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Александрийская СОШ» сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При составлении плана внеурочной деятельности начального общего образования на 2022/2023
учебный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Александрийская
СОШ» руководствовалось следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями).
3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011
г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования».
6. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28;
7. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2;
8. Письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 г. № ВБ 976/04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МКОУ
«Александрийская СОШ»
Внеурочная деятельность направлена на достижение личностных и метапредметных результатов.
Это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и
даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения
и др.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:

1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до
1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МКОУ «Александрийская СОШ»
Для обучающихся начальной школы более приемлема модель плана внеурочной деятельности с
преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве общеобразовательной школы. В рамках данной модели особое
внимание уделяется изучению функциональной грамотности, финансовой грамотности, а также
развитию личности обучающегося. Однако, уделяется также внимание предметной
направленности, так как развитие интеллектуально составляющей личности обучающегося
является основной задачей любой школы.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника
с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МКОУ «Александрийская СОШ"
учитывает:
— особенности учебного 5-ти дневную учебную неделю (1 класс) 6-ти дневную учебную неделю
(2-4кл), общеобразовательную направленность обучения в МКОУ «Александрийская СОШ»,
возрастные особенности обучающихся, а также психолого-педагогические возможности работы с
обучающимися;
— результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
— возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательная связь с урочной деятельностью.
Данный критерий также обусловлен полноценной кадровой составляющей МКОУ
«Александрийская СОШ»;
— особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится МКОУ «Александрийская
СОШ»
1. Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности :
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального и
основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке,
направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных,
метапредметных и предметных результатов.

Внеурочная деятельность направлена на:
1) создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и
творчеству;
2) приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям
(включая региональные социально-культурные особенности);
3) профилактику асоциального поведения;
4) создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой
культуры;
5) обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного
развития личности обучающегося;
6) развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов
Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования
их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального
развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития
творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью
организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций
учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по
работе в сотрудничестве.
Результат внеурочной деятельности - развитие на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебнопознавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию.
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение:
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
1. духовно- нравственное;
2. общеинтеллектуальное;
3. общекультурное;
4. социальное;
5. спортивно-оздоровительное.
Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовнонравственного воспитания учащихся. Направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание
в каждом ученике гражданина и патриота, предусматривающее принятие ими моральных норм,
нравственных установок и национальных ценностей; на раскрытие способностей и талантов
учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Общеинтеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности,
направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания или нового
алгоритма приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной
деятельности. Цель работы в этом направлении. - формирование целостного, осознанного
отношения к знаниям, к самому процессу познания.
Общекультурное предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого
мышления во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся ощущать свою
принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Цель формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и
ценностях.
Социальное направление (социально- преобразующее творчество) - создание условий для
перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного
самоопределяться на основе общепринятых ценностей, а также вырабатывать собственное
понимание заданных извне целей, разрабатывать проекты преобразования общества,
реализовывать данные проекты.

Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности.
Спортивно-оздоровительное направление строится с опорой на Программу формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
В соответствии с вступлением в силу ФГОС НОО 3 поколения, в рамках 5 направлений в школе
выделены виды деятельности, позволяющие в полной мере соответствовать выдвигаемым
требованиям ФГОС.
1. Спортивно-оздоровительная деятельность (спортивно-оздоровительное направление)
направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность в рамках преемственности ФГОС разных
поколений входит в общекультурное направление и организуется как возможность более
глубокого изучения как предметных, так и культурологических аспектов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов, и пропедевтический курс подготовки к проектной
деятельности в старшей школе. А также немаловажный элемент подготовки обучающихся
начальной школы к участию в научном школьном объединении «Эврика».
3. Коммуникативная деятельность является элементом социального направления внеурочной
деятельности направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность обучающихся осуществляется в
рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности, организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности.
5. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий,
являющихся элементом общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, которые
призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и
способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» - часть общеинтеллектуального направления внеурочной
деятельности, включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
— целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного
направления;
— преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное
участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой,
коллективной);
— учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
— использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
В рамках реализации ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) осуществляется
внеурочная деятельность в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

План (недельный) внеурочной деятельности
в 1-4 классах на 2022-2023 учебный год
в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования
Направление
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное
Социальное
Спортивнооздоровительное

Название/Учитель

Количество часов в неделю
1а 1б 2а 2б 2в 3а 3б 3в 4а 4б

«Занимательная
грамматика»
Рамазанова П.А. учитель
начальных классов 2а
«Секреты грамматики»
Бурбело Н.И. учитель
начальных классов 2б
Информатика в играх и
задачах
Эскеров А.Б. учитель
информатики 3-4
Легоконструирование
Эскеров А.Б. учитель
информатики
--------------------------------------------------

1

1

1

1

«Читаем вместе»
Чижова А.В.
начальных классов 3а
«Читаем вместе»
Баранец Н.Ю. учитель
начальных классов 3б
«Читаем вместе»
Идрисова Ш.М. учитель
начальных классов 2в

Общекультурное

«Читаем вместе»
Исаева Р.М. учитель
начальных классов 3в
«Читаем вместе»
Малыхина Е.П. учитель
начальных классов 1а
«Читаем вместе»
Касумова З.М учитель
начальных классов 1б
«Читаем вместе»
Сармурзаева Д.М. учитель
начальных классов 4а
«Читаем вместе»
Исакова З.М. учитель
начальных классов 4б

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
1
1
1
1

Итого

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Для изучения продуктивности внеурочной деятельности в соответствии с предлагаемыми показателями
можно использовать такие методы, как беседа, тестирование, анализ результатов участия в мероприятиях состязательного характера (соревнование, конкурс, олимпиада и т.п.), экспертная оценка
специалистов, анализ содержания «портфолио достижений» ребенка. Второй критерий удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее
результатами. Для изучения состояния удовлетворенности детей и взрослых, принимающих участие во
внеурочной деятельности, можно использовать такие диагностические приемы и методы, как
педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, ассоциативный рисунок.

План
внеурочной деятельности
основного общего образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности основного общего образования
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности МКОУ «Александрийская СОШ» обеспечивает введение в действие
и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, основного общего образования. В рамках реализации ФГОС основного общего
образования (ФГОС ООО) осуществляется внеурочная деятельность в формах, отличных от классноурочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов детей и родителей МКОУ «Александрийская СОШ»внеурочная деятельность
осуществляется через модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по
учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Особое внимание
уделяется финансовой и функциональной грамотности обучающихся, а также профориентации как
важным элементом дальнейшего развития каждого школьника.
При составлении плана внеурочной деятельности основного общего образования на 2022/2023
учебный год МКОУ «Александрийская СОШ» руководствовалась следующими нормативными
документами:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». (с изменениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования”
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка
применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
(до 2023 года)
4. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 года №ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций».
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций».
6. Письмо Министерства просвещения от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной
деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий».
7. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
28.09.2020 №28;
8. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2;

9. Письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 г. № ВБ 976/04 «О реализации курсов внеурочной
деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий»
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МКОУ «Александрийская СОШ» .
. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных
от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Внеурочная деятельность направлена на:
1) создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и
творчеству;
2) приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая
региональные социально-культурные особенности);
3) профилактику асоциального поведения;
4) создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой
культуры;
5) обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного
развития личности обучающегося;
6) развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов
Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их
общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития,
самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих
способностей, Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения
планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности
обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского,
социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их
социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья.
Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является
формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной,
кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.
Результат внеурочной деятельности - развитие на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебно-познавательной
деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Направления и формы организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
1. духовно- нравственное;
2. общеинтеллектуальное;
3. общекультурное;
4. социальное;
5. спортивно-оздоровительное.
Духовно-нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно-нравственного
воспитания учащихся. Направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание в каждом ученике
гражданина и патриота, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок и
национальных ценностей; на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире.
Общеинтеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности,
направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания или нового алгоритма
приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной деятельности. Цель работы в

этом направлении. - формирование целостного, осознанного отношения к знаниям, к самому процессу
познания.
Общекультурное направление предполагает развитие эмоционально-образного и художественнотворческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся ощущать свою
принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Цель формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и
ценностях.
Социальное направление (социально- преобразующее творчество) - создание условий для перевода
обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на
основе общепринятых ценностей, а также вырабатывать собственное понимание заданных извне целей,
разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Спортивно-оздоровительное направление строится с опорой на Программу формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
В связи с выбранной моделью построения плана внеурочной деятельности внимание уделяется
следующим:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы,
учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию
проектной и исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на
уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по
интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию
социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских
навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся
(проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве
общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных
отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков,
возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Необходимо отметить, что в рамках перехода к ФГОС 3 поколения план внеурочной деятельности
строится на 5 направлениях, но учитываются в каждом направлении виды деятельности, перечисленные
выше.

План (недельный) внеурочной деятельности
в 5-9 классах на 2022-2023 учебный год
в рамках федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования
Направление
Наименование/учитель
Количество часов в неделю
5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б
внеурочной
деятельности
Обще
"Экспериментарий по физике"
1 1
интеллектуальное
Эскеров А.Б. учитель информатики
"Линия жизни"
1 1
Чижикова О.В. учитель биологии
"Загадки истории и современности"
1 1
Маллаева Д.М. учитель истории
"Практическая биология"
1 1
Мусаева М.Т. педагог-психолог
«Математика на практике»
1
Лабунец С.Ю. учитель математики
«Практическая геометрия»
1
Магомедова З.М-Ш. учитель
математики
"Практическая география"
1 1
Гунашева З.А. учитель географии
"Робототехника"
1 1
Аммаева Д.А. учитель математики
"Шаги в экспериментальную
1 1
биологию"
Аммаева Д.А. учитель математики
Духовнонравственное
Социальное

«Быть гражданином: мои права, моя
ответственность» Луговская Г.В.
учитель истории
"Твой выбор"
Мусаева М.Т. педагог-психолог

1

1
1

1

2

2

Спортивнооздоровительное
Общекультурное
итого

2

2

2

2

2

2

2

2

План
внеурочной деятельности
среднего общего образования
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает:
– план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских
общественных объединений, организаций;
– план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки,
факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы
средней школы);
– план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются
условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
При составлении плана внеурочной деятельности среднего общего образования на 2022-2023
учебный год МКОУ «Александрийская СОШ» руководствовалась следующими нормативными
документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 413 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (с изменениями).
3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г.
№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования».
6. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
7. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2;
Цели и задачи внеурочной деятельности
Цели организации внеурочной деятельности на ступени среднего общего образования – обеспечение
достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной общеобразовательной

программы среднего общего образования за счет расширения информационной, предметной,
культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
• воспитание в каждом учащемся нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России;
• формирование у учащихся целостного, осознанного отношения к знаниям, к самому процессу
познания;
• формирование у учащихся ценностного отношения к прекрасному, представлений
об эстетических идеалах и ценностях;
• создание условий для формирования полноценного физического и психического
здоровья учащихся, приобщение их к здоровому и безопасному образу жизни;
• создание условий для перевода учащихся в позицию активных членов гражданского общества,
способных самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели,
разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Внеурочная деятельность строится на принципах:
• Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации
обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.
• Принцип внешней и внутренней дифференциации - выявление и развитие у школьников
склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой
деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин
или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета
• Принцип свободы выбора — предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора
форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства
ответственности за его результаты. Возможность свободного самоопределения и
самореализации; Ориентация на личностные интересы, потребности, способности
ребенка.
• Принцип единства - единство обучения, воспитания, развития
• Принцип экологизации - развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.
• Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля)
предполагает:
– организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного
ученического коллектива и в общих коллективных делах школы;
– проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса,
индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и
обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и
таких компетенций, как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно
приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной
деятельности.
Организация жизни ученических сообществ реализуется:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности,
в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных
объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие
обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных
организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве
школы, класса, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

План (недельный) внеурочной деятельности
в 10-11классах на 2022-2023 учебный год
в рамках федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования
Направление
внеурочной
деятельности
Обще
интеллектуальное

Духовнонравственное
Духовнонравственное
Социальное
Спортивнооздоровительное
Общекультурное

Наименование/учитель
«Практическая биология»
Чижикова О.В. учитель биологии
«От теории к практике. Решение
биологических задач»
Чижикова О.В. учитель биологии
«Современное общество»
Луговская Г.В. учитель
обществознания

Количество часов в
неделю
10
11
1
1
1

"Я и моя Родина" Новикова Е.А.

итого

1

2

2

4.Программно-методическоеобеспечение
Плана внеурочной деятельности на
2022-2023 учебныйгод
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут быть разработаны
образовательным учреждением самостоятельно(авторские) или на основе переработки примерных
образовательных программ. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на
социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью
максимального
удовлетворения
потребностей
обучающихся,
его
дифференциации
и
индивидуализации.
Программы по внеурочной деятельности должны соответствовать нормативно-правовым
требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. Выбор форм внеурочной деятельности должен
опираться на гарантию достижения результата определенного уровня. При разработке программы
необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
Типы образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности:
-комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от
воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах
внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальностии повседневнойжизни.
Второй уровень результатов—получение обучающимися опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данногоуровня результатов особое
значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного
учреждения.
Третий уровень результатов—получение обучающимся начального опыта
самостоятельного общественного действия, формированиеумладшего школьника социально
приемлемыхмоделей поведения.
- тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных
результатов в определенном проблемном поле и используют при этом возможности различных видов
внеурочной деятельности;
-образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного
уровня (первого, первого и второго, второго и третьего ит.д.), могут иметь возрастную категорию,
например:1-й класс—первый уровень, 2-й класс—второй уровень, 3-й класс—третий уровень и др.);
- образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (игровая,
познавательная, спортивно-оздоровительная и др.);
-индивидуальные образовательные программы для обучающихся.
Программы внеурочной деятельности согласовываются на школьных методических
объединениях, рассматриваются на педагогическом совете и осуществляется их внутреннее
рецензирование. Программа утверждается директором школы
Программа, реализуемая во внеурочной деятельности, включает в себя следующие
обязательные разделы:

Ø Титульный лист
Ø Пояснительная записка
Ø Содержание курса
Ø Календарно-тематический план
Ø Планируемые результаты
Ø Список литературы.
Финансово-экономическиеусловияорганизациивнеурочнойдеятельности:
Всоответствиис Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273– ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и ФГОС начального общего образования и основного общего образования основная
образовательная программа начального общего образованияиосновного общего образования
реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Финансирование внеурочной деятельности осуществляется органами государственной власти
субъекта Российской Федерации в сфере образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(929) 873-48-20

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».